Учителя – герои нашего времени

Александра Попова

Абитуриентка Института журналистики

В современном мире, чтобы стать учителем, необходимо иметь большую выдержку, быть образованным человеком и как оказалось очень отважным, например, как работники службы МЧС. Они также отважно справляются с проблемами, спасают жизни. Учителя – герои уже потому, что они осмеливаются войти в класс и суметь вызвать интерес детей к своему предмету. Мне кажется, это можно сравнить с тем чувством, как ты заходишь в клетку с тиграми. Очень тяжело справиться с таким количеством учащихся, потому что к каждому нужно найти свой подход, оценить знания всех, и работать с каждым на определенном уровне.

В школе есть учителя разных возрастов, начиная от людей недавно получивших образование и заканчивая пенсионерами, преданных своей профессии.  Считается что лучше опытные преподаватели, со стажем. Якобы они лучше преподадут материал,  ребёнку будет понятнее объяснение такого учителя. Но это всё стереотипы. Не всегда учитель со стажем может помочь ребенку разложить всё по полочкам. Нужно рассматривать новые кадры.

Но будут ли прислушиваться к новому поколению учителей? В глазах детей авторитет нужно завоевать. У учителей с большим стажем работы это получается лучше, потому что они дольше общаются с детьми на достаточно близком уровне. Они понимают, что это дети и им не сидится на месте. Детям хочется задавать вопросы не по теме урока и шуметь, таким образом они познают мир.

Можно часто встретить неуважительное отношение к старшим, это зеркально отражается на учителей. В чем выражается неуважение к учителям? Нарушение дисциплины во время занятий, хамство и дерзость – современные показатели «крутизны». Такое проявление характера, к сожалению, можно встретить всё чаще. Моя бабушка до сих пор считает, что быть учителем – это большая честь. Она рассказывает, что раньше «перед учителем и пан шапку снимал». Но теперь всё повернулось в обратную сторону. Бывает, идешь по улице и видишь как ребенок хамит маме или внук дерзит бабушке. Они так общаются с родными, соответственно, такую форму общения дети приносят и в школу.

Я сейчас учусь в 11 классе, и из моей параллели никто не хочет быть учителем, потому что все понимают, какая это ответственность, и никто не хочет брать её на себя. Страшно. Начинаешь задаваться вопросом: а кто будет учить наших детей? Если современное образование и подход учащихся к «делу» уже не те. Учителя пока что пытаются бороться с бездельем и ленью учеников, но скоро и старшее поколение опустит руки.

Считанные единицы добровольно идут в данную профессию. Становятся учителями либо люди, которые очень любят детей, либо те, кому навязали эту идею старшие.

Рассуждая на данную тему, я обратилась с вопросом к учителю, работающему в школе не один год:

– Оксана Казимировна, если отмотать время назад, уже сейчас с позиции опыта, вы бы стали учителем?

– Да, стала бы. Потому что очень люблю детей.

– Считаете ли вы социальной проблемой то, что люди не хотят быть учителями?

– Я считаю, что главная проблема в этом вопросе – финансы. Чтобы стать учителем необходимо призвание. Человек, который занимается этим без призвания, будет ощущать это в большей степени. А если человек добровольно пришел в храм знаний, ему не будет важна зарплата. Главным будет общение с детьми и объяснения им материала. Не стоит идти в эту профессию не по собственной воле, так как будет трудно работать без интереса. Может быть, даже стоит быть «фанатом» своего дела.

Настоящий учитель, будет думать о проблемах детей даже в ущерб собственному времени. Будет интересоваться здоровьем ребенка, если тот заболел. Объяснит непонятый материал, даже после звонка.

Оставить свой комментарий

Вы должны авторизоваться чтобы оставить комментарий.

Студент онлайн © 2017 Все права защищены

Неофициальный сайт студентов Института журналистики БГУ