Ученья корень горек, да плод сладок

Анна Крук

Абитуриентка Института журналистики БГУ

 «Большое несчастье, когда приёмы учителя отбивают у ребёнка всякую охоту к знаниям, прежде чем он может понять разумные основания, по которым он должен любить их. Первый шаг на пути образования – это привязанность к своему наставнику…»

Эразм Роттердамский

Роль учителя в обеспечении эффективности обучения предельно ясна. Во многом образованность учеников зависит от вклада педагога.

Сейчас я ученица 11 класса Сёмковской средней школы, но за годы обучения успела сменить не одно учебное заведение и, конечно, учителей с разными методами и подходами. У каждого из них свои требования к предмету. Часто я слышу высказывания детей о том, что «математика не пригодится нам в жизни», «зачем учить историю, если мы живём в настоящем» и т.п. Доказывать обратное можно бесконечно.

Я считаю, что такое негативное отношение к предмету вызвано тем, что некогда учитель не привил ученикам любовь к точным наукам, языкам или спорту. Конечно, не всегда виноват педагог: некоторые ученики просто не хотят учиться, но это отдельная тема. Я бы хотела поговорить о тех случаях, когда по вине учителя предмет не вызывает интереса или даже отбивает желание его изучать.

gq64d0v6nbs

Возможно, вы скажете, что тот, кто по-настоящему хочет учиться, всегда найдёт способ получить знания. Да, это правда. Так я, например, долгое время не готовилась к урокам истории, часто просто не приходила, относилась к ним несерьёзно. Однако теперь это один из моих любимых предметов! История стала значить для меня больше, чем просто школьный урок, она стала частью моего прошлого и, в какой-то степени, моего будущего. В свободное время я с удовольствием читаю исторические книги и смотрю документальные фильмы.

Потраченное время оставило огромный отпечаток на моих знаниях. Сейчас я пытаюсь наверстать упущенное. «Но почему ты не занималась этим раньше?» — спросите вы меня. Недолго думая, я отвечу, что из-за моих отношений с учителем я не хотела учиться.

Помню, как в шестом классе учительница истории сказала, что я не добьюсь успеха в её предмете. По сей день помню выражение её лица, помню, какая на ней была юбка, помню в какой позе она сидела. Эти слова эхом преследовали меня на протяжении четырёх лет. При подготовке домашнего задания мне было неинтересно искать дополнительные сведения. Год за годом я неохотно шла на уроки, учила даты, понятия, но этого было недостаточно. История мне очень нравилась, но почему-то давалась с трудом. Ещё немного и этот предмет начал бы вызывать у меня неприязнь, может даже ненависть.

Но всё изменилось год назад. Я перешла в новую школу и столкнулась с «новым» для меня типом учителей — трудолюбивыми, любящими свою профессию педагогами, которые выкладываются по максимуму на уроках. С теми, кто ищет индивидуальный подход к каждому ученику.

В новой школе я не только улучшила знания по основным предметам, но и получила возможность развивать свои творческие способности. Я была поражена, как легко и свободно общаются учащиеся со своими наставниками, какими увлекательными и интересными могут быть внешкольные мероприятия. Здесь я по-настоящему захотела учиться и поэтому теперь стараюсь активно участвовать в жизни школы.

y9yijoj9nke

Благодаря вам, дорогие педагоги, учёба превратилась в сказку и каждый поход в школу незабываем! Несмотря на сложность материала, предметы даются легко именно из-за отношения учителей к детям. Я желаю каждому ученику таких преподавателей!

Учитель – это путеводитель по дороге знаний. Поэтому необходимо ещё раз подчеркнуть, что от них многое зависит. Если вы ученик, то будьте старательными в учёбе. Это прежде всего нужно для построения вашего будущего! Если же вы учитель, то старайтесь сделать свой предмет как можно более интересным. И помните, как говорил Сенека: «Уча других, мы учимся сами».

Оставить свой комментарий

Вы должны авторизоваться чтобы оставить комментарий.

Студент онлайн © 2017 Все права защищены

Неофициальный сайт студентов Института журналистики БГУ