Старость в радость: брестчане встретили участников гонки ретро-автомобилей

Карина Савастеева

абитуриентка Института журналистики БГУ

Белорусский этап международного ретро-ралли «Пекин-Париж 2016» завершился в Бресте в минувшую среду.

Грубые и изящные, в идеальном состоянии и скрепленные – буквально! – скотчем и изолентой, начищенные до последнего винтика и, наоборот, хранящие пыль, кажется, всех пройденных до этого дорог – на таких автомобилях прибыли в Брест участники ретро-гонки «Пекин-Париж 2016».

Машины на соревновании представлены абсолютно разные: это и самые первые Porsche, и оригинальный Ford Mustang первого поколения, и старенькие Peugeot 70-х годов – но каждая обязательно с порядковым номером, именами пилота и штурмана на боку и фирменной символикой ралли по всему кузову.

Старт мероприятию в Бресте был назначен на четыре часа дня – время весьма условное, ведь участники не движутся организованной колонной от точки до точки. К этому времени уже несколько человек достигли брестского чекпоинта – их автомобили, стоящие на парковке, сверкали отполированными боками – но оценить эту красоту было почти некому: вокруг ходили несколько журналистов да десяток случайных прохожих. «Ой, это что, старые немецкие машины?» – громко спрашивала женщина то ли у своей спутницы, то ли у всех окружающих.

Однако по мере появления команд людей становилось все больше и больше – и уже в пять часов на парковке перед мемориальным комплексом было не протолкнуться. Из-за этого случались даже своеобразные транспортные коллапсы: одни участники прибывали, другие же после недолгой остановки отправлялись в гостиницу на заслуженный отдых, к ним добавлялись туристические автобусы и машины такси – и все это в окружении множества людей! Ситуацию спасали судьи: направляли толпу, управляли движением, помогали выехать одним и припарковаться другим.

Пробег ретро-автомобилей

Каждую прибывшую команду ждали громкие аплодисменты. Участники в машинах, несмотря на усталость, широко улыбались, махали руками и даже сигналили клаксонами в ответ. Припарковавшись, они с удовольствием общались с журналистами и посетителями, несмотря на языковой барьер – от желающих сфотографироваться и расспросить про машину не было отбоя.

Некоторые из участников даже разрешали забраться в свои раритетные автомобили.

– Хочешь внутрь? Ну, полезай тогда! – сказал по-английски британец Мартин Ривз, только что выбравшийся из внушительного Bentley Petersen Speed 6, мальчику, неотрывно смотрящему на машину.

– А я? – по-русски спросил рядом стоящий мужчина с широкой улыбкой, пока мальчик в машине счастливо держался за руль. — Можно и мне тоже?

– О нет, вы слишком большой! – смеется Мартин, понявший все без перевода, и помогает следующему ребенку забраться в машину, говоря: – А вот это подходящий размерчик!

Общительным оказался и американец Тони Коннор, владелец шикарного Porsche 356A.

– Вы знаете, я ведь ездил на нем на работу до того, как мы переделали его для ралли! – воскликнул со смехом Тони, а затем озорно добавил: – Но потом мы его просто разбомбили!

Поглазеть на раритетные автомобили собралось множество людей: мужчины и женщины, дети и взрослые, случайные прохожие и те, кто целенаправленно шел посмотреть редкие автомобили. Приходили даже целыми семьями – «Мама, мама, надо будет ещё бабушке «фотки» показать!» – и большими компаниями. Брали с собой даже собак.

Пекин-Париж 2016

В толпе то и дело слышалось: «Вау, вот это машина!», «Сфотографируй меня!» и «Блин, классное хобби!» Линда Беллингер, штурман прекрасного Cadillac La Salle 1940-го года, услышав последнюю фразу, рассмеялась.

– Хобби? Скорее, тяжелая работа, – сказала она и добавила: – Монголия и Россия дались нам очень тяжело.

К моменту прибытия в Брест участники ралли, стартовавшие 12 июня в Пекине, уже прошли большую часть пути. Добрались не все: только 94 машины из 105 исходных отметились на финальной точке белорусского этапа гонки. Несмотря на то, что путь по Монголии тоже был нелегким – там даже загорелась одна из машин – самым сложным и опасным, по их словам, был путь по России – во многом просто из-за протяженности дорог.

Стоит отметить, что ралли «Пекин-Париж» – не просто развлекательное путешествие, а серьезное соревнование. Каждый день пути для участников выделяется несколько участков «бездорожья», которые они проходят на скорость, остальное же время они движутся по обычным дорогам. Как пояснил представитель Белорусской автомобильной федерации Александр Добрицкий, победит в этом ралли классических автомобилей не тот, кто придет первым, а тот, кто доберется в Париж за заданное время. Данное время – всегда секрет, который хранится в дорожной книге участников.

Первая такая гонка прошла в далеком 1907 году и была, по сути, любительской, вторая – только через 90 лет, в 1997 году, уже как серьезное ралли со всеми присущими соревнованию особенностями: штурманами, «легендами», контрольными точками и штрафными баллами. Третья – в 2007. С тех пор она проводится каждые три года под эгидой Endurance Rally Association. Текущая гонка – шестая. В этом году в соревновании принимают участие команды из стран со всего мира: Швейцарии, США, Великобритании, Нидерландов, Новой Зеландии, Гонконга, Чехии – всего более двадцати стран. Завершиться соревнование должно 17 июля на Елисейских полях в Париже. Всего за 36 дней – время от начала гонки до финиша – участники преодолеют почти 14 тысяч километров пути через одиннадцать стран мира.

Фотоальбом с автопробега смотрите ВКонтакте

Оставить свой комментарий

Вы должны авторизоваться чтобы оставить комментарий.

Студент онлайн © 2017 Все права защищены

Неофициальный сайт студентов Института журналистики БГУ