Совместить несовместимое или как хорошо сдать ЦТ

Алеся Кравченя

Абитуриентка Института журналистики БГУ

Финишная прямая. Нервы на пределе. Кажется, всё возможное уже сделано, отданы последние силы. Осталось сделать ещё пару рывков — и результат. Сладкая победа или горькое поражение. Это история не о биатлоне или спринтерском беге, но о чём-то не менее сложном и важном: битва за право быть первокурсником.

Более ста тысяч человек зарегистрировались на централизованное тестирование, но только около 65 тысяч абитуриентов будут зачислены в вузы Беларуси. Конкуренция очень велика, и сказать, что все в равных условиях,  просто нечестно. Каждый сам выбрал себе цель и способ её достижения. Некоторые шли по наименьшему пути сопротивления: искали вузы с низким проходным баллом. Другие загоняли себя в почти экстремальные условия и боролись, чтобы получить наивысший результат и стать первокурсником лучшего вуза страны, попасть именно на ту специальность, к которой лежит душа.

Я хочу рассказать вам о девушке, которая выбрала факультет с высоким проходным баллом и успевала совмещать усиленную подготовку к ЦТ с профессиональными занятиями танцами и тренерской работой.

Если все маховики времени разбила Гермиона Грейнджер, «Феликс фелицис» запрещен во время экзаменов, а магией вне Хогвартса пользоваться нельзя, то как у Виктории Хмельченко всё получилось? В этом интервью она поделится некоторыми своими секретами, и, может быть, вдохновит тех, кому ещё предстоят экзамены при поступлении в университет.

–Вика, ты состоишь в Национальной сборной по танцевальному шоу, у тебя есть группа детей, которых ты тренируешь, в планах большие танцевальные проекты. Зачем тебе университет? Может, это инициатива родителей?

–О, родители тут не при чем. Они у меня очень понимающие и не давят на меня, а поддерживают мои решения и доверяют мне. Я поступаю в БГУ на юридический факультет, потому что мне это интересно, и я считаю, что каждому человеку нужно учиться, а университет – это именно то место, где можно получить неплохое образование.

–Ты хорошо сдала ЦТ по русскому языку, обществоведению и английскому языку. Как ты готовилась?

–Наверное, так же, как и все. Репетитор по английскому и школьный факультатив по русскому. По языкам получилось набрать 79 баллов. А к обществоведению я начала готовиться ещё в 10-ом классе, так как меня очень заинтересовал этот предмет. Ещё мне удалось найти репетитора, который действительно вдохновлял и мотивировал на работу. Думаю, это и помогло мне сдать ЦТ на 97 баллов.

–Помимо подготовки к экзаменам и ЦТ, ты ещё успевала ходить на свои тренировки и тренировать детей. Опиши, пожалуйста, один из своих будних дней.

mQnRbPw3tsw

–Хорошо, возьмём, например, понедельник. Я вставала в 6.50 утра, собиралась и ехала в школу к 8.30. Примерно до 15.00 была в школе и сразу оттуда к 16.00 ехала к репетитору по английскому, с которым занималась до 17.30. Далее за полчаса нужно было «прилететь» на тренировку к 10-летним детям, у которых я преподаю диско. Их тренировка заканчивается в 19.30, и я опять просто волшебным образом за полчаса добиралась до другого зала, где уже сама  до 22.00 тренировалась. Ну, а потом ехала домой спать.

–С 8 утра и до 10 вечера у тебя занята буквально каждая минута. Когда ты успевала делать уроки? Ведь репетиторы репетиторами, а домашнее задание, к сожалению, никто не отменял. Оставляла ли ты для них местечко в списке дел?

– Даже в самом загруженном расписании можно найти время для того, что важно. Конечно, не всегда всё гармонично  вмещается в график. Бывало так, что несколько тренировок шли подряд и, к тому же, в разных залах. Тогда приходилось импровизировать. У меня было 40 минут на то, чтобы приехать в другой зал, и я по максимуму использовала это время: решала тесты на остановке, читала в троллейбусе. Своё свободное время я тратила не на телевизор и пустые телефонные разговоры, а на чтение и подготовку к экзаменам и тестам.

–Такой темп жизни, должно быть, очень выматывает. Не возникало ли желание всё бросить? Или хотя бы отказаться от части тренировок, чтобы разгрузить свой день?

–Едва ли успевала подумать об этом (смеётся). Когда у тебя есть цель, и ты по максимуму делаешь всё для её достижения, особо не думаешь о том, как тебе тяжело и как ты устал. В основном, жалеешь себя лишь тогда, когда останавливаешься и начинаешь всё анализировать. Тогда появляются всякие демотивирующие вопросы типа: «Зачем мне это? То ли я делаю?». Я предпочитаю не останавливаться и не пускать лишние вопросы в свою голову.

–Вижу цель – не вижу препятствий?

–Вроде того (смеётся). Но это вовсе не значит, что я себя загоняла. Я бы не занималась всем этим, не будь мне это в удовольствие. Победы моих учеников  на чемпионатах, собственные удачные выступления, время,  проведенное со своей командой – это те эмоции и впечатления, которые заряжают позитивной энергией и благодаря которым хочется работать и работать. Также и с учёбой. Я сдавала те предметы, которые меня интересовали. Я поступаю на тот факультет, на котором хочу учиться. Мне кажется, в этом и есть залог успеха. Всё получается, когда ты сам знаешь, зачем тебе это. Звучит банально, но, если ты искренне и сильно чего-то хочешь, всё непременно получится.

–Спасибо тебе за это мотивирующее интервью. Верю, что твои старания будут оправданы.

–И я в это верю. Спасибо.

Оставить свой комментарий

Вы должны авторизоваться чтобы оставить комментарий.

Studlive.by © 2018 Все права защищены

Неофициальный сайт студентов Института журналистики БГУ

Хостинг предоставлен компанией hoster.by