Резонанс вокруг «Резонанса»

Егор Недведь

Абитуриент Института журналистики БГУ

Первые дни весны в этом году я по-настоящему ждал. И дело не только в том, что зима уже успела надоесть, просто первого марта состоялась премьера нового альбома группы «Сплин». С момента выхода предыдущей пластинки прошло уже два года, (да и она скорее разочаровала, чем порадовала), поэтому новый сборник Васильева и компании подоспел очень кстати. Но выдержали ли музыканты свой фирменный стиль, за который так любят группу фанаты? Реабилитировались ли после весьма блеклого «Обмана зрения»? Оправдано ли первое место в списке самых покупаемых альбомов на «iTunes» за последнюю неделю? Дрожащей рукой вставляем диск в CD-привод и жмём на «play».

Первые композиции «Сплинов» из конца девяностых навсегда останутся в моей памяти из-за своей неописуемой красоты. Будь то бесконечно болезненная «Любовь идёт по проводам», непередаваемо лёгкая «Спи в заброшенном доме» или вызывающе стёбная «Рыба без трусов», но каждая мелодия, образы каждой строки попросту врезались в мозг слушателя. И ведь нельзя сказать, что в дальнейшем творчестве группы это ощущение исчезло напрочь, но в каждом новом альбоме становилось на капельку больше проходных песен. В «Обмане зрения» удобоваримой осталась примерно половина, да и та значительно уступала «Коллекционеру оружия» 96 года. Даже фирменные депрессивные тексты, которые когда-то порождали шуточные диалоги характера «Привет, что делаешь? – Да вот, слушаю «Сплин». – Ой, ну что там у тебя приключилось?», уже не так сильно берут за душу.

splin-weapon-collectioner

Как же хочется сказать, что в новом альбоме группа вернулась к основам, вспомнив те заклинания, которыми очаровывала слушателя в начале своего пути… Увы, но это совсем не так. Александр Васильев уже давно другой человек. Он повзрослел, поменял темы и огранку своих текстов, иначе стал петь и играть. Его музыка сделала шаг в сторону массового слушателя, от этого и негодование любителей ранних полуандеграундных альбомов. Но «Резонанс» по-прежнему остаётся поэзией, просто несколько иного рода. Вы же не сравниваете Блока с Маяковским? Вот и Васильева-14 стоит воспринимать отдельно от Васильева-96.

Первая же композиция «Всадник из меди» оказывается комом. Текст не трогает, постоянный повтор одной и той же строки лишь утомляет слух. Может, петербуржцам и понравится, но только не мне. А вот следующая по счёту Ай лов ю!» показалась мне лучшей во всём альбоме, настоящий поток сознания на вечную тему. Здесь и необычные образы, и прекрасное музыкальное сопровождение, и действительно позитивное настроение. Правда, любителям русского рока будет трудно обуздать ассоциацию с песней «Ай лав ю» Агаты Кристи, но это лишь до первого прослушивания J

«Мороз по коже» увидел свет задолго до выхода альбома, но тоже приготовлен по «сплиновскому» рецепту последних лет: минимум текста и образности, максимум повторения единственной фразы. Вновь ощущение, что нас обманули. А вот «Мысль», «Рай в шалаше» и «Подводную песню» слушать достаточно приятно, музыка добрая, интересная и позитивная. В отличие от «Горизонта событий» и «Помолчим немного» (эта композиция вообще жутко напоминает «Чёрного человека» Сергея Есенина), которые получают звание самых депрессивных в альбоме (а по совместительству и самых лучших).

Идея песни «Всё наоборот» пришла музыкантам из анонимного источника. Это создаёт своеобразный ореол тайны, что явно идёт ей на пользу. Длится она всего 1 минуту 22 секунды и могла бы стать прекрасным заглавным треком для хорошего русскоязычного сериала, если бы таковые существовали в природе. На закуску остался лишь любопытный «Дверной глазок», где музыканты плодотворно поэкспериментировали со сменой настроений. Оставшиеся три записи показались мне проходными и не заслуживающими внимания, хотя кому-то наверняка понравится.

splin-vasiliev

Вывод

«Сплин» записал новый альбом таким, каким хотели его видеть только сами участники. Группа с таким уровнем популярности может себе это позволить (тем более, что большая часть альбома всё-таки удалась), но… А впрочем, в середине марта подоспеет вторая часть «Резонанса». Кто знает, может, на закуску Васильев припас нечто совсем иное…

Оставить свой комментарий

Вы должны авторизоваться чтобы оставить комментарий.

Studlive.by © 2018 Все права защищены

Неофициальный сайт студентов Института журналистики БГУ

Хостинг предоставлен компанией hoster.by