Профессиональные суеверия: журналистика

Анна Тихонович

Абитуриентка Института журналистики БГУ

С давних времён люди имели склонность объяснять всё вокруг вмешательством высших сил -тогда же появились и суеверия. Древние славяне, например, задабривали домовых молоком, а Деда Мороза киселём (в то время дедушка считался злым духом и накануне Рождества люди высовывались в окошко с ложкой киселя, упрашивая старца  не портить посевы). Верили в «злую» и «добрую» нечистую силу, которая по большей части селилась в лесу. Однако, даже несмотря на то, что мы живём в XXI-ом веке, суеверия не перестали существовать. И зачастую у разных профессий есть свои «пунктики» насчёт суеверий, известные ещё со студенческой скамьи. А у журналистов, наверное, таких «пунктиков» больше, чем у кого бы то ни было.

Как ни удивительно, но журналистика — сфера деятельности скрытная, а узнать у журналистов что-то, не относящееся к делу, практически нереально. Это особый мир, попасть в который дано не каждому. И конечно, есть приметы, свойственные этой профессии. Со мной поделились опытом несколько «акул пера» — студенты последнего курса Института журналистики БГУ, успевшие проверить на себе, какие же в журналистике суеверия и как они работают.

Алексей Гузов, аудиовизуальная журналистика:

«Если уронил текст, то перед тем, как поднять, обязательно сядь на него (улыбается). И примета — для материалов нужно брать с собой две батарейки на фотоаппарат. На одну не надейся! И вообще нельзя надеяться на одну технику: диктофон или фотик — подводят часто. Важно уметь работать на аналоговых инструментах, таких, как ручка и блокнот».

Вероника Злобич, менеджмент СМИ:

«Ни одного серьёзного суеверия журналистов не знаю, честно. Из рабочего — не смеяться с опечаток коллег, ибо по иронии самим в печать можно выпустить ляп всем ляпам; не удалять даже весомые исходные материалы, потому что вскоре именно они могут смертельно понадобиться, не зарекаться на «сенсацию»: материал возьмёт и не выстрелит — это практически невозможно спрогнозировать».

Марта Кудина, аудиовизуальная журналистика:

«Все люди суеверны, даже те, кто это отрицает. Я верю в плохое значение числа 13, чтобы не сглазить, плюю через левое плечо. В журналистике особых суеверий не знаю. Для меня плохая примета — смеяться над чужими ошибками в газете или других СМИ. После этого обязательно сам допустишь ошибку. Не полагаюсь полностью на диктофон, верю, что нет-нет да и подведёт. Это банально? Да, но так есть.

Вот суеверия в студенчестве мне больше знакомы: самое главное, когда упала зачётка на пол, то нужно на неё сесть, а потом поднять, тогда сессия будет лёгкой. У меня произошёл такой случай с зачёткой на вокзале — всё сделала как полагается». (Смеётся.)

Наталия Рудаковская, аудиовизуальная журналистика:

«Я сама не очень верю в какие-то суеверия. Верю, скорее, в случайности, совпадения и закономерности. Так, например, если я заранее уверена, что интервью пройдёт успешно, то беседа обычно оказывается тяжёлоё. А если очень волнуюсь, то зачастую всё получается. Но, может, это простая психология.

Вообще, моё личное суеверие связано с диктофоном — верю, что перед записью нужно обязательно его протестировать, даже если он безотказно работал до этого. А иначе что-то может пойти не так: звука, например, не будет или сама запись сотрётся».

В любом случае, журналисту необходимо прежде всего верить в себя, а уже потом обращать внимание на суеверия. Ну, и не забывать проверять технику, конечно!

Оставить свой комментарий

Вы должны авторизоваться чтобы оставить комментарий.

Студент онлайн © 2017 Все права защищены

Неофициальный сайт студентов Института журналистики БГУ