ПОД КОЛЁСАМИ ЛЮБВИ

Егор Недведь

Абитуриент Института журналистики БГУ

Это знала Ева, это знал Адам.
Колёса любви едут прямо по нам.
И на каждой спине виден след колеи,
Мы ложимся, как хворост,
Под колёса любви.

Наутилус Помпилиус, «Колёса любви»

У древних греков Амур – бог любви – поражал сердца людей стрелами из лука. Если заглянуть сегодня в любую школу, то создаётся впечатление, будто там поработал кто-то с миниганом.

Любовь повсюду. Включаешь телевизор – натыкаешься на очередную российскую мелодраму, и под аккомпанемент бездарной актёрской игры приобщаешься к тайнам любовных трёх/четырёх/двадцатипятиугольников. Вставляешь в розетку штепсель от радиоприёмника – и вот уже очередная сладкоголосая певичка под заводное «тыц-тыц» делится горечью своего неразделённого чувства, виртуозно рифмуя слова «тебя» и «меня». Заходишь в библиотеку – а тут с полки «Популярная литература» на тебя смотрят томики любовных романов, которые лучше было бы раздать в качестве запасных рулонов туалетной бумаги.

С лёгкой руки средств массовой информации любовь стала чем-то вроде мобильного телефона. Сотовый должен быть у каждого, его также неплохо периодически заменять новым, чтобы оставаться «в тренде». А «в тренде» сейчас хотят быть все, начиная недопоэтессами-восьмиклассницами, которые изводят бумагу «глубокой любовной лирикой, основанной на личных переживаниях», и заканчивая недоромантиками-восьмиклассниками, которые на вопрос «что такое любовь?» без запинки отвечают «ну… это там.. тыры-пыры…»

Спрос рождает предложение, предложение рождает спрос.

Стефани Майер и Эрика Джеймс готовят себе достойную смену, которая продолжит делать деньги на «любви быстрого приготовления», попутно прочищая подростковые головы.

Круг замыкается.

Беда только в том, что любовь – нечто большее, чем товар на полке книжного магазина. Рассказывать о ней никогда не влюблявшимся людям так же глупо и бессмысленно, как объяснять природу зрения слепому от рождения человеку. Те же, кто уже ощутил на себе силу вечного чувства, получают слишком личные переживания, чтобы их можно было описать ущербным языком популярной культуры. Поэтому единственное, что может привнести художник, писатель или музыкант в тему любви – это некий особый образ. Образ, который можно лишь прочувствовать, но никак не постигнуть логическим мышлением. Такие есть в музыке «Radiohead», такими полнится булгаковский «Мастер и Маргарита». Многозначные, величественные, трагичные, похожие скорее на наркотические галлюцинации, чем на кем-то придуманные слова.

Таким должно быть искусство.

Такой должна быть настоящая любовь.

У группы «Сплин» в ранних альбомах есть песня «Любовь идёт по проводам». Мысль, которую пытались донести музыканты, понятна: любовь так же вездесуща и необходима, как электрический ток. Только в моей голове всегда возникает совсем другой образ.

Девушка-канатоходец, которая босиком, с изрезанными в кровь ногами идёт по линиям электропередач в нескольких метрах над землёй. Она чем-то подобна Сизифу: всякий раз, срываясь в пропасть, она возвращается в начало бесконечного пути. И снова. И снова. И снова.

Круг замыкается?..

Оставить свой комментарий

Вы должны авторизоваться чтобы оставить комментарий.

Studlive.by © 2018 Все права защищены

Неофициальный сайт студентов Института журналистики БГУ

Хостинг предоставлен компанией hoster.by