Минск велосипедный

Дорашенко Александра Игоревна

Абитуриентка факультета журналистики

Почти полтора века назад велосипед занял свою нишу среди транспортных средств. Естественно, тот механизм, производство которого впервые было налажено в 1860-х во Франции, значительно отличается от нынешних. Сейчас велоиндустрия предлагает нам широкий выбор моделей: прогулочные, горные, тандемы. Неудивительно, что и роль, которую играет велосипед в жизни людей, значительно варьируется в настоящее время. К примеру, для меня первая ассоциация к слову «велосипед» — это деревенские улочки, по которым мы с друзьями, когда гостили у бабушек летом, так любили гонять на «великах», порой даже до синяков и содранных коленок. Поэтому мое внимание всегда привлекали люди, которые, живя в городе, сумели внедрить его в свою ежедневную рутину. Некоторые из них стали героями моего материала.

 

Кирилл, 17 лет

Кирилл, 17 лет

«Велосипед у меня часто выступает альтернативой поездке в общественном транспорте или пешей прогулке. В школьное время, когда погодные условия позволяли, я регулярно отдавал предпочтение именно этому способу добираться до гимназии, где я учился. Около входа есть парковка для велосипедов, так что если есть замок, то это вообще хороший вариант. Один из главных плюсов этого способа добираться до места учебы в отличие от автобуса – это то, что ты точно знаешь сколько времени уйдет на дорогу, а вместе с тем это намного быстрее, чем пешком».

 

Юлия, 33 года Миша, 4.5 года

Юлия, 33 года Миша, 4.5 года

Юлия: «Раньше велоспорт воспринимался мною бльше как тренировка, но теперь это исключительно удовольствие и семейный отдых. Проезжаем с ребёнком каждый раз по-разному, два часа можем кататься. В супермаркет за покупками тоже можем съездить на велосипедах. Для Миши это в первую очередь спорт: он сейчас занимается BMX (вид спорта, велосипедный мотокросс – прим. автора), поэтому мы вместе добираемся туда на велосипедах, и он там полтора часа занимается, после тренировки либо возвращаемся домой, либо продолжаем нашу велопрогулку. Если пункт назначения не так уж и далеко, то использую велосипед как средство передвижения. Если сравнивать с Россией, то Минск весьма хорошо адаптирован под велосипед. Да, иногда можно столкнуться с тем, что люди ходят по велодорожке, но, как по мне, это не проблема: позвонишь один раз в звонок – и сразу уйдут. Хотя для ребенка сориентироваться в такой ситуации бывает сложно».

Однако не у всех горожан есть возможность хранить велосипед в квартире или на лестничной клетке и регулярно спускать его в лифте. Прекрасным решением в таком случае могут стать многочисленные точки проката, расположенные по всему Минску. Обычно цена за час проката варьируется от 4 до 6 рублей, также нужно предоставить паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, в залог.

Оставить свой комментарий

Вы должны авторизоваться чтобы оставить комментарий.

Studlive.by © 2018 Все права защищены

Неофициальный сайт студентов Института журналистики БГУ

Хостинг предоставлен компанией hoster.by