Кармина Бурана - борьба похоти со светлой любовью 11

Кармина Бурана — борьба похоти со светлой любовью

Что же благотворно всего влияет на человека? Что может поднять настроение в самый хмурый день? Естественно, лишь неподдельные, искренние эмоции, наполняющие нас при созерцании чего-то прекрасного. Многим хорошо известно, что 2016 год назван годом Культуры. По логике вещей, именно в этом году нужно как можно больше вбирать в себя знаний о мире искусства в любых его направлениях. Хорошо сложившиеся обстоятельства дали мне возможность 20 апреля посетить Национальный Академический Большой театр оперы и балета Республики Беларусь. На повестке дня было сразу две постановки: вокально-хореографическое представление в одном действии «Кармина Бурана» и балет в одном действии «Кармен-сюита».DSC_0070Те, кто ранее не видел «Большой» театр, вероятно, будут восхищены, увидев его впервые. Глаз сразу радует ухоженная обширная территория, а также фонтан, работающий в летний период. Внутреннее убранство очень помпезно: множество хрустальных люстр, весящих у самого потолка, кожаные диваны, широкие лестницы из белого мрамора, кое-где деревянный паркет. Может создастся впечатление, что вы находитесь в 18 веке, во времена балов и пышных торжеств. И вот, прямиком из холла, наполненного звуками фортепьяно, все направились в зал.DSC_0068

Программу открывало вокально-хореографическое представление «Кармина Бурана» Карла Орфа. Если воссоединить три составляющих: музыку, пение и танец, то получается полная гармония.  Именно в этом представлении упор делался на пение. В первые же минуты вышли мужской и женский хор. Как только заиграл оркестр, я думаю, у всех без исключения побежали мурашки по телу. Выступало 3 солиста: 2 мужчины и женщина. У последней был невероятно мощный голос, но при этом мягкий тембр придавал особенно приятные звуки слуху. Будь то сопрано или второй альт – все было благозвучно, и в целом пение создавало особую атмосферу таинственности.

Восприятие каждого отдельно взятого человека было абсолютно разное: кто-то прислушивался к игре оркестра, наблюдал за взмахами дирижерской палочки и обращал все свое внимание к хору. Другие, скажем, художники, обращали внимание на пластику и движения танцоров, представляя, как можно было бы запечатлеть на полотне каждую напряженную мышцу или сухожилие.

Во время антракта было увлекательно наблюдать за контингентом театра. Люди медленно прохаживались с бокалом шампанского в одной руке, и закуской – в другой (около буфета). В других же частях холла зрители просто собирались группками, делясь первыми впечатлениями и обсуждали какие-то моменты постановки. Одни барышни были в длинных вечерних платьях, другие же, напротив, не желая соблюдать установленный испокон веков дресс-код, одевали повседневную одежду. Большинство женщин сопровождали статные мужчины в смокингах. Кстати, во время антракта мы успели сфотографироваться (Я крайняя справа).sJQjPgwWcg0

DSC_0079

Во втором акте на сцене был представлен балет «Кармен-сюита» Жоржа Бизе. Либретто – Валентин Елизарьев по мотивам поэтического цикла Александра Блока «Кармен». Прима-балерина этой постановки – это невероятно хрупкая девушка, исполнявшая свою партию более получаса на сцене одна. В такие моменты в голове не укладывается: откуда берется столько сил и энергии, как можно запомнить столько движений? Здесь ответ один – каждый учится своему ремеслу. Одна знакомая мне девушка, профессионально занимающаяся танцами уже не один год, делала довольно много замечаний в адрес труппы. Она заметила, что временами музыка и пение скрашивали все недочеты в танце, которые были заметны невооруженным глазом.

Однако даже эти изъяны, без коих лишь в редких случаях проходят представления, ни в коем разе не испортили общее впечатление. После всего увиденного, люди находились в состоянии некого экстаза, всем было что обсудить. Благодаря таким местам можно на время забыться и в полной мере получить эстетическое наслаждение, познакомиться с шедеврами мирового искусства.

Добавить комментарий