Идеальная школа: какая она должна быть, по мнению учеников

Костюков Николай Викторович

абитуриент

Школа — колыбель юных умов и дарований. Каждый вспоминает школьные годы, как самое лучшее время своей жизни. Безусловно, родители хотят, чтобы их чадо росло в атмосфере, где таланты и стремление ребёнка к учебе будут замечены педагогами. Не всегда взрослые могут понять все нюансы школьной жизни, хотя сами же проходили эту ступень, однако возникают споры между поколением советского времени и детьми XXI века.

Какую же роль играет школа в жизни учащихся? Мы провели социологический опрос, предложив школьникам представить, что у них есть возможность создать идеальную школу будущего, тем самым определив все плюсы и минусы. В ходе опроса мы выявили самые необычные пункты, которые они хотели бы изменить в школе будущего.

Во-первых, минус школы, который предлагают исправить в будущем, — это то, что учащихся не учат, как учиться. Может, это звучит и банально, но умение учиться — это не врожденный навык, и этому необходимо обучать. Заинтересовавшись этим предложением, мы нашли интересные научные статьи, которые подтверждают мысли юных дарований. В научной работе говорилось: «По многочисленным исследованиям известно, что, когда школьника учат каким-то стратегиям: как лучше прорабатывать материал, как работать с текстом, как планировать свое время, — то при этом его успеваемость возрастает в разы».

Следующее, «хотелось бы в будущем, чтобы ученики поняли, что не только учитель может являться источником знаний, но и сами учащиеся могут быть для себя источником информации. К примеру, в Америке очень распространено такое явление, как «активное обучение» — это когда ученики сами становятся источником знаний. Хотелось, чтобы и у нас появилась такая практика. Ведь роль учителя не «вливать» в голову учащихся массу информации, а помогать и направлять»,- предлагают учащиеся 10 класса.

И, конечно, чего бы не хотели увидеть в школе будущего ученики, — это отметки. Ведь, как парадоксально это ни кажется, они убивают мотивацию в учениках. Есть две причины этому. Первая — это то, что отметки развивают фиксированное сознание. Фиксированное сознание — это когда ты считаешь, что у твоих интеллектуальных возможностей есть предел. Вторая заключается в том, что отметка — это по сути —  награда, и, когда ученика не награждают за то, что ему нравится делать, в итоге к этому пропадает интерес, и все это влечет за собой низкую активность в учебном процессе.

Так представляют себе школу будущего учащиеся. Может, и есть какая-то истина в этих словах, однако все это в будущем.

Оставить свой комментарий

Вы должны авторизоваться чтобы оставить комментарий.

Studlive.by © 2018 Все права защищены

Неофициальный сайт студентов Института журналистики БГУ

Хостинг предоставлен компанией hoster.by