Fast fashion — болезнь XXI века?

Александра Сивакова

Абитуриент Института журналистики

Каждому из нас хочется хорошо выглядеть, подчёркивать свои достоинства и проявлять индивидуальность, тем самым привлекая  внимание окружающих. В этом нам помогает одежда, которая является одной из главных составляющих нашего образа. Согласитесь, порой мы придаём ей даже слишком большое значение. Очевидно, что это происходит из-за устоявшегося в наших головах стереотипа, мол: «Встречают по одёжке…». Действительно, оспаривать факт того, что внешний вид играет большую роль в формировании первого впечатления, бессмысленно, но проблема заключается совершенно в другом.

Современный мир — это общество потребления, неотъемлемой частью которого являемся мы, покупатели. Каждый день различного рода маркетологи управляют нашими вкусами и желаниями, формируя общественные стандарты и создавая ажиотаж  на товары, которые нам «нужны и необходимы». Точно так же и мода на одежду является искусственно созданным  бизнес-проектом многих крупных корпораций, единственная цель которых – это получение денег.

Сегодня мода меняется настолько быстро, что мы не успеваем привыкнуть к одной тенденции, как уже появляется куча других. Это явление называется «быстрой модой» (fast fashion). Крупные бренды, чтобы успевать удовлетворять запросы потребителей, прибегают к дешёвой рабочей силе. К сожалению, большинство  людей, покупая ту или иную вещь в магазине, абсолютно не задумываются о том, как, кем и в каких условиях она была изготовлена. Нас интересует только конечный результат, а процесс  не важен.

Дело в том, что большая часть одежды масс-маркета производится в странах третьего мира, где условия труда, зарплаты и права рабочих зачастую не соответствуют элементарному пониманию гуманности в современном обществе. Люди не живут, а выживают, работая целыми днями за сущие копейки, которых не хватает на обеспечение семьи и нормальное  существование в целом.

24 апреля 2013 года в городе Савар (Бангладеш) произошла поистине ужасающая трагедия — обрушилось восьмиэтажное здание, в котором находились 5 производств по пошиву одежды. Несмотря  на то, что накануне этого события в строении были обнаружены  крупные трещины и объявлен приказ об эвакуации  людей из здания, владельцы  ничего не предприняли, халатно подвергнув своих работников опасности, результатом чего и стало происшествие, унёсшие жизни 1129 человек.

После этого инцидента в твиттере появилось движение  #whomademyclothes?, когда люди фотографировались в одежде, вывернутой наизнанку с вопросами о том, кем и где была произведена эта вещь.

В противовес термину «fast fashion» появился термин «slow fashion» (медленная мода), создательница которого Кейт Флетчер призывала людей придерживаться принципа более осознанного выбора и покупки одежды.

Таким образом, одна из главных проблем нынешней модной индустрии — это наша недальновидность и незаинтересованность в том, какими усилиями  и какой ценой производятся те вещи, которые мы носим. На мой взгляд, следует остановиться и обдумать происходящее. И тогда, возможно, приняв правильное решение, мы поможем не только себе стать более рациональными в этой сфере, но и облегчим жизнь другим людям.

Оставить свой комментарий

Вы должны авторизоваться чтобы оставить комментарий.

Studlive.by © 2018 Все права защищены

Неофициальный сайт студентов Института журналистики БГУ

Хостинг предоставлен компанией hoster.by