Человек, который упал на Землю

Антонина Бабина

Абитуриентка Института журналистики БГУ

Ровно год назад, 10 января 2016 года, мир лишился одного из самых великих музыкантов современности – Дэвида Боуи. Он скончался от рака печени, с которым боролся в течении полутора лет, а вместе с ним канула в лету целая эпоха «хамелеона рок-музыки».

Боуи экспериментировал с огромным количеством музыкальных жанров и собственных образов, изобрёл свой неповторимый стиль, поддерживал творчество своих кумиров, а также сотрудничал с такими музыкантами, как Джон Леннон, Фрэдди Мэркьюри, Игги Поп, Лу Рид, Тина Тёрнер и многими другими. Боуи был не просто музыкантом, он был мега-звездой и иконой для огромного количества людей по всему миру, его музыка меняла жизни, поэтому многие фанаты не могли до конца поверить в то, что человек, который настолько изменил культурную среду нашего мира, мог просто уйти, а не действительно улететь на Марс, как его звёздный Зигги Стардаст.

Дэвид Роберт Джонс (настоящее имя Боуи) родился 8 января 1947 года в лондонском Брикстоне в семье ирландки Маргарет Мэри Пеги, работавшей кассиршей в кинотеатре, и Хэйворда Стентона Джона Джонса, который был клерком в отделе кадров благотворительной организации. С раннего детства Дэвид проявлял интерес к музыке, а в подготовительной школе зарекомендовал себя как талантливый, целеустремленный и умный мальчик. При этом он был довольно непослушным ребёнком с задиристым характером, но это не мешало ему получать высокие оценки в школе.

В 1953 году семья Дэвида переехала в Бромли, где он поступил в начальную школу Burnt Ash Primary School. В школьные годы он активно начал заниматься музыкой, посещал школьный хор и музыкальный кружок, где учителя заметили его потрясающую способность к интерпретациям. После того, как он впервые услышал музыку Элвиса Пресли (кстати, тоже родившегося 8 января), Дэвид решил, что непременно должен стать поп-звездой. Он уговорил отца купить ему укулеле и сам смастерил бас, чтобы участвовать с друзьями в разных музыкальных сессиях. Увлечение музыкой плохо отразилось его на успеваемости в школе, из-за чего Боуи провалил выпускной экзамен и пошел учиться в технический колледж. Там он открыл для себя современный джаз и загорелся идеей стать саксофонистом.

В то время он подрабатывал грузчиком в местной мясной лавке, чтобы купить свой первый саксофон-«селмер» из розовой пластмассы, а через год мама подарила Дэвиду на Рождество белый альт-саксофон. В 15-летнем возрасте с музыкантом случилось несчастье – он подрался со своим другом в колледже и получил серьезную травму левого глаза. Следующие четыре месяца Боуи провел в больнице, где врачи провели ряд операций, чтобы предотвратить у будущей рок-звезды слепоту. Увы, полностью восстановить зрение им не удалось, в результате чего певец частично утратил восприятие цвета, а глаз после трансформации стал видеть все только в коричневом цвете. Его зрачок стал мидриатичным, что создало впечатление разного цвета глаз у Дэвида.

К окончанию колледжа он уже умел играть на многих музыкальных инструментах, в число которых вошли гитара, саксофон, клавишные, клавесин, электрогитара, виброфон, укулеле, губная гармошка, фортепиано, кото и перкуссия. Боуи – левша, но ползовался музыкальными инструментами как правша и играл на праворукой гитаре.

Его музыкальная карьера началась с создания собственной группы The Konrads, с которой он играл рок-н-ролл на местных свадьбах и вечеринках. Но потом Боуи перешёл в коллектив The King Bees. Работая с новым коллективом, Дэвид решил написать письмо миллионеру Джону Блуму, предложив олигарху стать его продюсером и заработать ещё один миллион. Однако Блум проигнорировал предложение начинающего музыканта и передал его письмо одному их издателей песен The Beatles Лесли Конну, который заинтересовался Боуи и заключил с ним первый контракт.

Именно тогда Дэвид взял себе псевдоним Боуи, в честь героя Техасской революции: будучи большим поклонником Мика Джаггера, он узнал, что «джаггер» в переводе со староанглийского означает «нож», поэтому Дэвид взял себе похожий псевдоним (нож Боуи — тип охотничьих ножей). Это произошло 14 января 1966 года, пэтому этот день считается офциальным Днём рождения Дэвида Боуи.

Тогда же он начал выступать в известном клубе «Марки» в составе группы The Lower Third. Но первые записанные синглы певца были абсолютно провальными, что привело к разрыву контракта с Конном. После этого Боуи выпустил свой дебютный альбом и записал шестой сингл, которые также не попали в чарты.

Первые неудачи заставили музыканта не несколько лет отказаться от реализации своей мечты. В это время он познакомился с британским танцовщиком и мимом Линдси Кемпом, под руководством которого стал изучать драматическое искусство. Благодаря этому Боуи полностью погрузился в создание образов, характеров и персонажей, которыми позже покорил весь мир.
Первый успех в музыкальном направлении к Дэвиду Боуи пришёл только через 7 лет после начала карьеры. Его сингл Space Oddity в 1969 году попал в пятёрку британского хит-парада, после чего Боуи выпустил одноимённый альбом, ставший успешным во всей Европе. Песня Space Oddity использовалась в репортажах Би-би-си о высадке на Луну экипажа Аполлона-11 и полёте Аполлона-13.

В 1970 году музыкант выпускает свой третий альбом The Man Who Sold the World, в котором переходит на тяжёлый рок. Критики назвали эту работу музыканта «началом эры глэм-рока». После этого певец создаёт свою группу Hype, в составе которой даёт первый большой концерт, выступая под псевдонимом Зигги Стардаст (человекоподобного космического рок-мессии, которого, по задумке Боуи, убивают его же фанатичные адепты). Это произвело настоящий фурор в музыкальном мире и вознесло музыканта на вершину славы.

В этом же году Боуи впервые женился — на модели Анджеле Барнетт, которая в 1971 году родила ему сына Данкана Зоуи Хейвуда Джонса. Их брак распался через 10 лет совместной жизни.

Всемирная известность к Дэвиду Боуи пришла в 1975 году после выпуска альбома Young Americans, в который вошла композиция Fame, ставшая первым хитом в США. В тот период он выступал на сцене в образе Измождённого Белого Герцога, исполняющего рок-баллады. Дополнительную известность Боуи получил благодаря своим странным высказываниям о фашизме и злоупотреблению наркотиков, и даже сам говорил, что он существовал на «красном перце, кокаине и молоке”. Хотя потом бросил и извинился за каждое своё высказывание, занялся благотворительностью.

В 1980 году Боуи вновь взорвал музыкальный мир пластинкой Scary Monsters, принёсшую музыканту не только славу и признание, но и огромную прибыль. Тогда он начал сотрудничать с популярной группой Queen, совместно с которой записал песню Under Pressure, ставшую хитом № 1 в британских чартах. В 1983 году музыкант выпускает очередной успешный альбом с танцевальной музыкой Let’s Dance, ставшей настоящим бестселлером.

В начале 90-х Боуи активно экспериментировал с образами и музыкальными жанрами (соул, джаз, хип-хоп). За этот период он выпустил несколько альбомов: Black Tie White Noise, 1. Outside, Earthling, ‘hours…’. В 1997 году Боуи отметил своё 50-летие в «Медисон-сквер-гарден», где его наградили именной звездой на Голливудской аллее славы за бесценный вклад в индустрию звукозаписи.

В 1992 году Дэвид Боуи вновь женился – его второй избранницей стала модель Иман Абдулмаджид. В 2000 году у супругов родилась дочь Александрия Захра.

Помимо музыки Дэвид Боуи активно снимался в кино – его можно увидеть в картинах «Человек, который упал на Землю», «Прекрасный жиголо, бедный жиголо», «Голод», «История с ограблениями», «Последнее искушение Христа», «Лабиринт». Последней киноролью легенды рок-музыки стал Никола Тесла в фильме Кристофера Нолана «Престиж», в котором он сыграл вместе с Хью Джекманом и Кристианом Бэйлом.

Последний альбом Боуи — Blackstar — вышел 8 января 2016 года, в день его 69-летия. К этому моменту он уже полтора года боролся с раком, а потому прекрасно понимал, что Blackstar будет последним в его жизни и карьере. Критик Rolling Stone Дэвид Фрике описал альбом, как «рикошет структурной оригинальности и яркой шрапнели в тексте». Энди Гилл из The Independent отнёсся к Blackstar, как к «наиболее экстремальному альбому во всей его [Боуи] карьере». Так что Боуи удалось продержаться на вершине чартов до самого конца.

За всю свою музыкальную карьеру Дэвид Боуи выпустил 26 студийных альбомов, 9 концертных альбомов, 46 сборников, 112 синглов и 56 видеоклипов. Он изменил жизни миллионов людей, которые вдохновлялись его твореством и шли по стопам маэстро, не боясь создавать что-то абсолютно новое. Его имя увековечено в различных залах славы и в сердцах фанатов по всему миру, под его песни в космос запускали спутники, а некоторые режиссёры даже называли свои творения также как и его песни. Музыка Дэвида Боуи сделала этот мир лучше, так что единственное что мы можем сделать – это помнить Человека, который упал на Землю, и беречь его наследие.

Оставить свой комментарий

Вы должны авторизоваться чтобы оставить комментарий.

Студент онлайн © 2017 Все права защищены

Неофициальный сайт студентов Института журналистики БГУ