Apple – почти религия?

Николай Метельский

Абитуриент Института журналистики БГУ

В последние годы стало появляться все больше споров о том, какие же из флагманов электронной техники выходят на передовую, а какие вечно играют роль отстающих или догоняющих. Оно и понятно, рынок за прошедшие 3-5 лет насытился разнообразием моделей смартфонов, планшетов и таблетов. Конкуренция неимоверно выросла, и теперь даже самые богом забытые китайские производители научились заинтересовывать потенциальных покупателей.

Но разговор пойдет о крупнейших на сегодняшний момент корпорациях, занимающих, по разным данным, около 50% мирового рынка: «Apple» и «Samsung». Их продукция всегда востребована, предзаказы новых флагманов появляются за несколько месяцев до выхода, а заработанные денежные капиталы превышают государственные бюджеты многих стран. И самое главное, их покупатели всегда встают горой за девайс, которым пользуются, пытаясь при этом указать на недостатки опонентов.

Пользователи гаджетов на базе android часто утверждают, что владельцы новеньких айфонов чуть ли не сектанты, помешанные на поклонении «огрызку». Любители логотипов на лицевой стороне («Samsung» одна из немногих компаний, которая до сих пор наносит логотип компании на переднюю панель производимых гаджетов) как один твердят, что i-пользователи переплачивают за распиаренный бренд, а не за хорошую «начинку». После этого они, конечно же, идут перезагружать свой смартфон, потому что ошибка «приложение экстренно закрыто» в который раз не дает открыть камеру или банальный калькулятор.

А так ли это на самом деле? Плавность ios-интерфейса, стабильная работа всех, в том числе сторонних, приложений, в разы меньшее количество вирусов и программ-шпионов, глубокая интеграция в облачные сервисы, помогающие даже на самых бюджетных моделях хранить гигабайты дополнительной информации и получать к ней мгновенный доступ со всех имеющихся под рукой apple-устройств, актуальность большинства старых моделей еще сегодня. iPhone 5 2012 года выпуска даже сегодня не потерял внимания со стороны покупателей, тогда как Samsung Galaxy S3 того же года помнят только как «лопату» и вряд ли имеют желание купить.

А что на счет iPhone 4/4s, Touch ID, Apple Pay, которые перевоплотились в Samsung Galaxy S, сканер отпечатка пальца в Galaxy S5, Samsung Pay через некоторое время после выхода у прямых конкурентов. И еще множество внутренних сходств, которые не остались незамеченными. Вряд ли после этого можно однозначно утверждать, что владельцы «Apple» переплачивают просто за бренд.

Все люди разные, и довольствуется каждый тем, чем хочет и считает нужным. Едва ли из-за споров и криков одних другие изменят точку зрения, тем более конкуренция положительно влияет на нас, обычных пользователей. Она не дает компаниям стоять на месте, заставляет все время придумывать что-то новое и оригинальное. Так что все флагманы имеют как плюсы, так и минусы. Предлагают перестать спорить на пустом месте и прямой сейчас насладиться каждый своим смартфоном, после того, конечно, как владельцы android еще раз отправят свой телефон в «reboot» и найдут зарядку…

Оставить свой комментарий

Вы должны авторизоваться чтобы оставить комментарий.

Студент онлайн © 2017 Все права защищены

Неофициальный сайт студентов Института журналистики БГУ